Комментарий специалиста касательно решений Саммита стран «Большой двадцатки» г. «Комментарии», 10.04.09.

2 апреля 2009 года в Лондоне состоялся Саммит представителей Стран «Двадцатки» посвященный Мировому финансовому кризису и возможным путям снижения его негативного влияния на глобальную экономику.


По результатам проведенного Саммита было принято Заявление Глав Государств «Большой двадцатки», Декларация об усилении финансовой системы.


Основной декларативной целью данного Саммита стало изменение регулирования финансовых, налоговых рынков и институтов (низконалоговых юрисдикций, фондов). В данном случае можно ожидать только ужесточения правового регулирования финансовых рынков, которое вряд ли сможет дать реальное и действенное исцеление при финансовом кризисе.


Кроме этого, делается акцент на необходимости уменьшения значимости и активности низконалоговых (оффшорных) юрисдикций.


В связи с эти предлагается применять следующие шаги:
- увеличить требования по раскрытию информации, связанной с коммерческими отношениями с резидентами таких низконалоговых государств;
- ввести /увеличить налог на репатриацию при перечислении денежных средств резидентам таких стран;
- отменить отнесение на валовые расходы реальных расходов, понесенных при построении коммерческих отношений с резидентами таких государств;
- пересмотр международных договоров об избежании двойного налогообложения;
- пересмотр инвестиционного законодательства;
- введение «Черных списков».

Касательно всех вышеназванных и иных планируемых действий, необходимо отметить, что они не смогут полностью ограничить или запретить сотрудничество с низконалоговыми юрисдикциями (запрещать сотрудничество со страной имеет право только Совет Безопасности ООН и то только при определенных обстоятельствах).


Единственным неудобством при одновременном принятии соответствующих мер и одновременном изменении своего национального законодательства большинством мировых государств (что практически и даже технически невозможно) будет необходимость более детального раскрытия коммерческой информации о сделке и необходимость уплаты налогов на репатриацию при осуществлении платежей в пользу резидентов низконалоговых юрисдикций. Однако путем построения соответствующих финансовых и коммерческих схем на вполне законных основаниях – это положение легко избегается.


Кроме этого, мировое сообщество не имеет ни законных оснований и действенных инструментов влиять на налоговое и финансовое законодательство других государств, за исключением случаев, когда такое государства входит и зависит от определенного регионального союза, например ЕС (как было например с Люксембургом и Лихтенштейном, где были ликвидированы безналоговые компании или с Гибралтаром, где заканчивается режим безналоговых компаний). Однако, даже в таком случае есть исключения – например Швейцария которая пользуется налоговыми привилегиями стран ЕС благодаря заключенным соглашениям с ЕС не планирует менять свое налоговое законодательство несмотря на многочисленные и многолетние старания со стороны Еврочиновников (на сегодняшний день налогообложение прибыли в Швейцарии может составлять 8,5 – 10%).


И сами Правительства таких низконалоговых государств не заинтересованы в изменении своих налоговых режимов, так как стоимость регистрации и поддержания функциональности резидентных структур является существенным видом пополнения Государственного бюджета таких государств. И это при том, что такие страны также заботятся о борьбе с отмыванием денежных средств, полученных преступным путем и борются с совершением иных международных преступлений (включая финансовые).
Вместе с этим ряд мировых государств предусматривает определенные налоговые льготы (например, полное освобождение от налогообложения в течение нескольких лет) при внесении инвестиций на определенные территории (Армения, Белоруссия, Греция, Испания, Португалия, Хорватия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили, Алжир, Ливия, Марокко, Тунис).


Тем более, что использование низконалоговых режимов является абсолютно законным способ снижения своих производственных расходов.


Кроме этого, однозначно заявляется о смерти такого коммерческого института как Банковская Тайна (The era of banking secrecy is over). Данное положение нарушает все основные свободы и права как личности так и предпринимателя и не должна получить распространение.


Свобода коммерческой деятельности как незыблемый краеугольный камень мировой торговли непосредственно связан с понятием конфиденциальности деловой информации, коммерческой тайной (включая банковскую тайну).


Как правило, стабильные международные банки раскрывают информацию третьим лицам только на основании веских причин, подтвержденных компетентными государственными и судебными органами места расположения банка. И в ближайшее время, маловероятно изменение своего внутреннего банковского регулирования со стороны стран, которые славятся своей банковской системой (Австрия, Великобритания, Швейцария), несмотря на многочисленные принуждения к этому.


Дмитрий Самойлов, адвокат, начальник Международно-правового отдела "Аврора Консалтинг".

Статью можно прочитать здесь http://www.comments.com.ua/?art=1239291050

О компании

Услуги

Новости

Семинары и конференции
Пресс-центр

Все  об  оффшорах
     
     
 
 
Архив статей


Для СМИ











 
Телефоны для связи:
Тел. : +380 44 496 06 03
факс.: +380 44 289 20 15
Skype tax_div
office@auroracons.com  
  © Аврора Консалтинг 2008
Все права защищены.
Сделано на студии:  

Управление активами, фонды